< Трейд-ин: рассмотрим в деталях | Автомобильный портал

Трейд-ин: рассмотрим в деталях

Услуга простой замены подержанного автомобиля на новый с каждым годом становится все популярнее. Но, как и любым другим инструментом, ей надо пользоваться с умом и понимать все плюсы и минусы.

Начнем с азов. Трейд-ин – это прием автомобиля клиента в счет покупки нового. Предоставляют услугу практически все официальные дилеры: это эффективный инструмент для повышения продаж. Они устанавливают цену вашей подержанной машины, и на ту же сумму снижается стоимость покупки. Речь в нашей статье пойдет об официальных дилерах, ведь у «серых» автосалонов гарантии и вовсе вещь условная, а все условия покупки могут поменяться в один момент.

Сама процедура довольно проста. Клиент приезжает к дилеру и предоставляет свой автомобиль на осмотр. Сотрудник центра проводит диагностику всех систем машины и выдает цену, которую салон готов предложить. Если все устраивает, то подписывается договор купли-продажи на старую машину, при этом цена нового автомобиля будет снижена на ту же сумму. Причем некоторые дилеры предоставляют еще и дополнительные скидки при покупке с трейд-ин. В зависимости от марки и модели можно сэкономить от 10 тысяч рублей за «бюджетник» до полумиллиона за автомобиль премиум-класса. Вполне ощутимо.

Правда, именно в этом месте автомобилиста и поджидает основной недостаток программы. А именно низкая оценочная стоимость его машины. Рыночную стоимость вам никогда не предложат, ведь салону нужна прибыль, а долго продавать автомобиль невыгодно и неинтересно. Плюс к этому компании нужно компенсировать затраты на подготовку сданной в трейд-ин машины к продаже и зарплату менеджера.

Если отбросить вопрос цены, то сервис сулит клиенту сплошные удобства. Продажей старой машины станет заниматься дилер. То есть не нужно составлять объявление, делать предпродажную подготовку, принимать кучу звонков, показывать свою «ласточку» потенциальным покупателям, да еще и торговаться. В отдельных случаях придется потратить время и на поездку в ГИБДД для переоформления, хотя сегодня это совершенно необязательно. Кроме того, если автомобилист продает свой транспорт самостоятельно, то на какое-то время ему придется остаться без колес. Трейд-ин же позволит избежать этого небольшого неудобства.

Недобросовестные салоны также могут предложить дополнительные услуги. Чаще всего продавцы предлагают помощь в проведении предпродажной подготовки или устранения технических неполадок за счет клиента. Самые нечестные игроки на рынке и вовсе пытаются включить эти услуги в перечень обязательных условий трейд-ина. По словам менеджеров, стоимость всех работ будет компенсирована за счет дополнительных скидок. С вероятностью 99% можно сказать, что соглашаться на это не стоит.

Во-первых, чаще всего все процедуры проводятся в заинтересованном сервисе без каких-либо гарантий. Проверить, выполнены ли работы, клиент не сможет. Зато любые дополнительные проблемы, которые «всплывут» во время обслуживания, существенно повлияют на оценочную стоимость машины. Во-вторых, важно помнить, что честные продавцы при заключении договора соглашаются взять на себя все расходы по подготовке и продаже клиентского автомобиля.

Кстати, по этой же причине не рекомендуется оставлять свою машину в салоне для продажи, как в комиссионном магазине. Это может привести к дополнительным договорам и «ремонту», который «обязательно нужно было сделать». Разумеется, за счет владельца транспортного средства. И не всегда он сам знает, что уже должен салону денег за какие-то дополнительные расходы. Нередко клиент продает машину таким образом, а когда приходит за деньгами, его просто ставят перед фактом: нужно дополнительно раскошелиться еще за такие-то услуги. Особенно ушлые умудряются драть с доверчивых клиентов дополнительные средства за место на площадке и даже «квалифицированную» помощь при продаже авто. И по каждому пункту сотрудники нечестных на руку автосалонов не стесняются брать сильно завышенные суммы.

Однако если клиент уже определился с интересующей его моделью, комплектацией и автосалоном, у него могут возникнуть определенные сложности. Во-первых, интересующего автомобиля может просто не быть в наличии, и придется либо выбирать из того, что есть, либо менять предпочтения. Да и менеджеры зачастую активно настаивают, что именно тот вариант, который есть сейчас – лучше. А если установить дополнительное оборудование прямо в салоне – то это будет просто автомобиль мечты. Есть еще одна небольшая уловка, которую стоит учитывать. Нередко все аксессуары уже установлены на машину, и клиент просто не может от них отказаться. Стоит ли говорить, что стоимость всех «допов» сильно завышена. И, в конечном итоге, это значительно влияет на итоговую стоимость транспортного средства.

Так что клиентам стоит заранее ознакомиться с ассортиментом дилера. Если интересующей модели нет в наличии, вполне вероятно, что ее придется заказывать и ждать. Кстати, за время ожидания может поменяться и оценочная стоимость продаваемой техники. Как ее сохранить, и возможна ли в целом такая услуга, стоит обговаривать заранее.

В целом, мы бы рекомендовали при продаже своего автомобиля в трейд-ин сначала посетить несколько дилерских центров, узнать условия и уточнить про возможные скидки, которые салон готов предложить. И уже после этого, выбрав пару наиболее выгодных предложений, везти свою технику на осмотр. Если покупатель и продавец сошлись в цене, то можно переходить к выбору нового автомобиля.

Источник: carclub.ru