Лето, жарко, едем в Крым. Тест-драйв Volkswagen Caravelle Long

Нет ничего лучше, чем путешествовать всей семьей по России. Если
в прошлом году специальный корреспондент Car.ru Денис Лукин ездили
со всей семьей в Геленджик, то в этот раз он отправились заново
изучать Крым, где не был с 2004 года. Причём целью Дениса стали не
Судак и Ялта, а посёлок Поповка, возле которого раньше проводился
многодневный музыкальный фестиваль «Казантип».

В нашем распоряжении оказался не просто большой автомобиль, а
фактически дом на колёсах — Volkswagen Caravelle Long — белый
красавец с двумя боковыми сдвижными дверьми. Помимо трех рядов
сидений, спинки которых легко складываются в ровную поверхность, в
этом пассажирском фургоне есть еще и огромный багажник, где
прекрасно поместился весь наш багаж. Можно было даже взять
велосипеды. Как вы понимаете, нам уже не нужны были дорогие
отели-мотели!

Выехали из Москвы поздновато, в 17 часов дня. Держа в памяти
историю, как в прошлом году нам приходилось стоять в плотном
трафике перед пунктами оплаты на трассе М4 «Дон», в этот раз решили
по мере возможности объезжать эти самые платные участки.

Навигация Volkswagen Caravelle безошибочно прокладывала
альтернативный путь, точно рассчитывая время, которое будет
затрачено на проезд по бесплатной дороге. Кстати, альтернативные
дороги по качеству покрытия ничуть не хуже федеральной трассы,
разве что в некоторых населённых пунктах ограничение скорости было
30 км/ч час, при этом еще приходилось снижать скорость перед
«лежачими полицейскими».

Примерно в 22 вечера мы были возле Воронежа, но усталости не было
ни в одном глазу. Да и как можно устать, когда сидишь в автомобиле,
как в любимом кресле: руки лежат на подлокотниках, руль расположен
на удобной высоте, круиз-контроль поддерживает заданную скорость, в
машине играет любимая музыка.

Мы не спешили, поэтому и решили заехать в Воронеж, чтобы
показать детям памятник из мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова».
Малыши были в восторге, ведь они уже видели мультик про этого
котёнка. Кстати, рядом с памятником есть ресторан «Золотые дуги»,
более известный как «Макдональдс», и путники могут здесь прекрасно
подкрепиться, путь и фастфудом.

Да не осудит нас строгий читатель, но мы решили не останавливаться
на ночь в Воронеже, а поехать дальше, решив переночевать в машине,
тем более детей мы уложили спать, сделав кровать из двух задних
рядов. Сами же остановились на отдых только в 2 часа ночи возле
какого-то отеля. Правда, внезапно, откуда ни возьмись, появился
некий «Александр Родионович Бородач» и на каком-то основании начал
требовать деньги за стоянку. Разбираться в том, за что с нас хотят
взять некоторое количество рублей, не было никакого желания, и мы
просто проехали немного дальше, остановившись в итоге на 4 часа,
которых вполне хватило для отдыха.

Когда же весь экипаж проснулся, возле Ростова-на-Дону мы
заметили заправку «Шелл», где дизельное топливо стоило не 38, а 36
рублей. Но это не главное. Главное — что в этом заправочном
комплексе можно позавтракать, сходить в туалет, умыться,
воспользоваться микроволновкой, даже кипятку в термос налить. Мало
того, пока мы были внутри, заправщик без специальной просьбы помыл
стекло и сделал это качественно, а не лишь бы размазать грязь. Ну
как тут не дать на чай?

Спустя сутки после выезда из дома мы были в порту «Кавказ». Первый
раз в жизни мы переправлялись в Крым на пароме. Благо, обошлось без
сумасшедших очередей. Заметив длинную машину, работники оживились и
вышли из будки замерять наш автомобиль. К нашему счастью длина
Caravelle по их расчётам составила 5 метров 24 сантиметра, а это
значит переправа стоит всего 1700 рублей. Намерили бы на 6
сантиметров больше, цена сразу же возросла бы до 4800 рублей.
Кстати, на самом деле длина Volkswagen Caravelle Long составляет
5304 мм, так что нам очень повезло, что «замеряльщики» ошиблись в
меньшую сторону.

Всего переправа обошлась нам в 2080 рублей за машину и 4
пассажиров, правда одному из них не было и 6 лет, поэтому
заплатили, считай, только за троих — дети такого возраста проезжают
бесплатно. Что касается общего потраченного времени на паром, то
оно составило 3 часа. Надо отметить, что перед въездом на судно
машины осматривают как на таможне, даже пассажиров иногда просят
пройти через рамку металлоискателя и выборочно просят положить
сумки на ленту интроскопа.

Уже в Керчи становится понятно, что надо внимательно следить за
дорогой. Асфальт вроде бы хороший, но то и дело попадаются
достаточно глубокие ямы. Дороги между крупными городами Крыма
отремонтировали, а вот если сделать шаг влево или шаг право — все,
хорошая жизнь заканчивается.

Проехав Симферополь, навигатор повёл нас в Евпаторию очень
странной дорогой, где асфальтовое покрытие больше напоминало
крупную рябь на воде. «Каравеллу» начало качать как при сильном
шторме. Пришлось сбросить скорость до 70 км/ч, чтобы у пассажиров
не началась морская болезнь. В итоге, преодолев этот сложный
участок маршрута, до финального пункта назначения мы добрались уже
ночью в 00:15. В общей сложности дорога из Москвы заняла у нас 31
час.

Село Поповка несколько лет назад гремело на всю округу
киловаттами звука. Именно тут проходил известный фестиваль
электронной музыки КаZантип. Здесь же в 2004 году мы с супругой
поженились. Тогда одним из развлечений на фестивале были «браки на
небесах» по типу свадеб в Лас-Вегасе. Все «брачующиеся» залезали на
башню высотой с 3-х этажный дом и там клялись друг другу в
верности. Осенью того же года мы венчались, а ещё через год
официально расписались, но на КаZантип больше так и не попали.
Поэтому сейчас нам было очень интересно посмотреть, что изменилось
за 10 с лишним лет в селе Поповка. Да и детям хотелось показать,
где начиналась история нашей семьи.

Впервые КаZантип в Поповке прошёл в 2001 году, а последний раз
фестиваль состоялся в 2013-ом. Для многотысячной армии тусовщиков
стали возводить мини-отели и гостевые дома. Местные жители сдавали
в аренду всё: сараи, летние кухни, любую площадь под крышей.
Поповка развивалась и разрасталась. С закрытием КаZантипа одни с
облегчением вздохнули, другие схватились за голову: «Как же теперь
зарабатывать?!».

Впрочем, люди ездить сюда не перестали. Просто неугомонных
тусовщиков сменили семейные курортники, и владельцам гостиниц
пришлось переделывать и расширять уже существующие номера. Раньше
жилье представляло собой комнатушки с одной-двумя кроватями, общим
душем и туалетом — лишь бы кинуть рюкзак и поспать после бурной
ночи. Теперь отдыхающим предлагают двухкомнатные номера с двумя
санузлами, кроватью, диваном и кухней. Цены такие: с июля по август
— 2500 рублей, в мае — 1000 рублей.

В мини-гостинице «Ранчо», где мы остановились, всё как раз
рассчитано на тихий семейный отдых. Недалеко от «Ранчо» есть
гостиничный комплекс «Фобос 1877». В своё время здесь тоже гремела
музыка, но теперь это практически европейский мини-отель с
бассейном во дворе и крытым спортивным комплексом.

Но почему же люди до сих пор едут в Поповку?! Наверное, потому,
что здесь самый мягкий песок в Крыму и очень чистое море. Еще здесь
пологое дно, что безопасно для детей. От KaZантипа здесь осталось
много интересных построек, инсталляций и самое главное, огромных
тенистых навесов, где можно укрыться от палящего солнца.

Тут же в Поповке есть Ойбурское озеро с лечебной грязью. Глубина
там максимум по пояс, и когда море еще холодное, купаться можно
именно здесь. Ну как купаться, ходить в грязи по пояс. Подъехать к
озеру можно и на машине, но надо быть осторожным — легко застрять в
зыбучем грунте.

А вот в Евпатории застревать негде, но дороги здесь далеки от
идеала. Хорошо, что Caravelle сглаживает неровности асфальта своими
относительно высокопрофильными шинами и упругой подвеской. В
центральной части города, где приходилось парковаться в
ограниченном пространстве, помогали камера заднего вида и
парктроники, расположенные в переднем и заднем бамперах.

Изучить все достопримечательности Крыма за время отпуска просто
невозможно, но благодаря нашему «белому красавцу» Volkswagen
Caravelle , куда с легкостью помещается вся семья и большое
количества багажа, можно каждый день останавливаться в разных
местах: Бахчисарай, Севастополь, Ялта, Алушта, Коктебель — каждый
день море новых впечатлений и сотни фотографий!

Чего только одна Судакская крепость стоит! Там можно гулять
полдня, а потом на несколько часов отправить детей в «Дино-парк».
Его открыли неподалёку от крепости у холма Славы. Особенно
впечатлили большие доисторические рептилии, оснащенные датчиками
движения. Пресмыкающиеся двигают лапами и головой, открывают пасти
и рычат. Дети тоже рычат, но от восторга, и поэтому забрать их из
парка очень сложно. На территории «Дино-парка» есть контактный
зоопарк, археологические раскопки и комната творчества.

Семейный отдых в Крыму нельзя назвать дорогим. За всё
путешествие мы потратили около 30 000 рублей на всю семью: дорога
туда и обратно, питание и топливо обошлось в 18 тысяч. Остальные
деньги — это проживание в отеле на 10 ночей, развлечения и
экскурсии.

Как оказалось, самой большой статьёй расходов оказалось топливо.
Тем не менее, мы здесь сильно сэкономили, ведь Volkswagen Caravelle
обладает очень скромным аппетитом — на скорости до 110 км/ч машина
расходовала всего 6,4 л дизельного топлива, а на горных серпантинах
в Крыму потребление топлива доходило до 8 л. А когда мы ехали домой
с попутным ветром, расход дизеля и вовсе уменьшился до 6 л! Просто
невероятно! То есть почти трёхтонный «бегемот» обладает аппетитом
котёнка. Ну точно, как в мультике про воронежского героя с улицы
Генерала Лизюкова.

Денис Лукин, специально для Car.ru

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте.

Источник: car.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *