Долгострой: Lamborghini Urus

Один из самых быстрых и мощных кроссоверов мира (если не самый!) наконец-то стал серийным. Путь от концепта до товарного образца занял у машины больше пяти лет. И вот теперь можно оценить Lamborghini Urus по полной программе.

Итальянцы из Lamborghini презентовали концептуальный внедорожник Urus на Пекинском автосалоне еще весной 2012 года. Потом руководство марки и всего концерна Volkswagen долгое время не могло определиться, стоит ли вообще запускать модель в серийное производство. Перспективы роста сегмента кроссоверов все же перевесили опасения, что автомобиль станет вторым Bugatti: сказочно дорогим, запредельно пафосным и очень быстрым, но и в то же время чрезвычайно убыточным проектом.

Специально для сборки имиджевой модели на территории фабрики Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе построили отдельный корпус, что фактически увеличило площадь сборочной площадки марки вдвое. И это оправданно: судя по ажиотажу, возникшему вокруг «Уруса» еще несколько лет назад, машине по силам как минимум удвоить выпуск «Ламбо», а то и занять две трети всего производимого объема. В конце концов, примерно такой же сценарий мы наблюдали с Porsche Cayenne, и похожее сейчас происходит с Bentley Bentayga.

Новинка построена платформе MLB Evo, которую она делит с пресловутыми Porsche Cayenne и Bentley Bentayga, а еще – «народным» (на фоне остальных собратьев) Audi Q7. Однако одно шасси вовсе не означает, что и характер этих моделей будет схож. Под капотом внедорожника разместили четырехлитровый V8 с двойным наддувом, выдающий 650 л.с. Максимальный крутящий момент, равный 850 Нм, достигается в диапазоне от 2250 до 4500 оборотов в минуту. Стоит отметить, что это первый турбированный двигатель в истории итальянского бренда. В паре с ним трудится 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF.

С такими характеристиками динамические возможности поистине впечатляют: разгон с места до 100 км/ч составит всего 3,6 секунды, а до 200 км/ч автомобиль разгонится за 12,8 секунды. Максимальная же скорость ограничена на отметке 305 км/ч. Для сравнения: Bentley Bentayga с двигателем W12 мощностью 608 л.с. набирает сотню за 4,1 секунды, а его максималка на 4 км/ч ниже. Новому Porsche Cayenne Turbo с 550 силами под капотом требуется 3,9 секунды с пакетом Sport Chrono и 4,1 секунды без оного, хотя предельная скорость «немца» заметно ниже, «всего» 286 км/ч.

Всю эту мощь нужно как-то останавливать. Поэтому уже в базовой комплектации устанавливают карбон-керамические тормоза с 440-миллиметровыми дисками и десятипоршневыми суппортами спереди и 370-миллиметровыми с шестью поршнями сзади. Они осаживают тяжелый (2200 кг в базовой комплектации) внедорожник со 100 км/ч до нуля за 33,7 метра. Кстати, в Lamborghini называют соотношение массы к мощности лучшим в классе: 3,38 кг/л.с.

Внедорожником новинку назвали не случайно. Полный привод здесь идет в стандартной комплектации, причем не простой, а интеллектуальный, с несколькими режимами работы. Среди них есть как привычные любому любителю марки «Спорт», «Гонка» и «Трасса», так и абсолютно новые «Грунт», «Снег» и «Песок». В зависимости от выбранного блока настроек будет изменяться характер и степень отзывчивости двигателя, трансмиссии, подвески, дорожный просвет (до 248 миллиметров!), работа системы стабилизации и другие параметры. Также варьируется и звук мотора. Если на трассе агрегат практически не слышно, но при выборе спортивных настроек водителя порадует «гортанный рык».

Представители марки отмечают, что при спокойной езде крутящий момент будет распределяться в пропорции 40/60, но если возникнет необходимость, то на заднюю ось может подаваться до 87% момента, а на переднюю – до 70%. Еще одна приятная особенность заключается в возможности задних колес подруливать. В зависимости от скорости движения и режима настроек угол поворота «кормы» может достигать трех градусов. На малых скоростях задние колеса подруливают в противоположную от передних сторону, если скорость достаточно высокая, то задние колеса поворачивают в ту же сторону, что и передние. В первом случае такое решение позволяет повысить маневренность и уменьшить радиус разворота, во втором – стабилизирует и повышает устойчивость транспортного средства. Дополнительную устойчивость в скоростных виражах станут придавать активные электромеханические стабилизаторы, работающие от 48-вольтовой сети.

Выглядит Urus классно: его дизайн на все 100% подходит под определение «настоящий Lamborghini». Причем по фотографиям и не скажешь, что автомобиль уродился гигантом: 5112 миллиметров в длину и 2181 в ширину. Размер колесной базы равен 3003 миллиметрам.

Салон тоже пропитан духом «Ламбо». Разве что сидишь непривычно высоко для машины с быком на ступице руля. Классический дизайн марки с острыми углами, карбоном, кожаной отделкой и обилием кнопок делает интерьер похожим на мостик космического корабля. Здесь разместились три больших сенсорных дисплея, один из которых заменяет традиционную комбинацию приборов. Дополнительно машина оборудована проекционным дисплеем, выдающим полезную информацию на ветровое стекло. Задний ряд кресел может быть как трех-, так и двухместным. Причем в последнем случае каждое сиденье можно будет настраивать индивидуально.

Чтобы владелец помнил, что он едет в настоящем суперкаре, кнопка запуска двигателя закрыта красной крышкой.

Квота для российского рынка на 2018 год составляет всего 50 Lamborghini Urus, каждый из которых будет стоить не менее 15,2 миллионов рублей. И все они уже раскуплены. Записаться можно только на 2019-й, причем, подозреваем, уже далеко не первым в очереди. Топ-менеджеры фирмы планируют выйти на ежегодный тираж в 7000 Lamborghini уже в 2019 году. То есть Urus удвоит объем выпуска марки всего за два года. Охотно в это верим!

Источник: carclub.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *