Больше, дешевле, мощнее. Тест-драйв Foton Sauvana

На ходу Foton Sauvana напоминает разъяренного бегемота, который
несется по африканским прериям, не разбирая дороги перед собой.
Только представьте себе это удивительное сочетание: большой,
рамный, несколько неуклюжий внедорожник, в который установили
мощный турбированный бензиновый двигатель. Другого такого
автомобиля на российском рынке пока еще нет.

Рецепт идеального внедорожника по-китайски простой, как все
гениальное — собрать свой автомобиль из десятка других автомобилей,
взяв от них только самое лучшее. Foton Sauvana — рама от Toyota
Fortuner первого поколения, бензиновый турбированный 2-литровый
двигатель мощностью 217 л.с. от Volkswagen Commercial,
автоматическая коробка передач — трансмиссия ZF второго поколения,
которая устанавливалась на «калининградские» BMW X5, британский
Jaguar XF и множество других моделей, механическая коробка — AISIN
на 5 ступеней, мосты — Dana 44 серии, раздаточная коробка —
BorgWarner с понижающим числом 2:48.

Такое ощущение, что в компании Foton услышали непрекращающиеся
стоны российских «джиперов» по поводу превращения практически всех
настоящих внедорожников в дорогие семейные универсалы повышенной
проходимости. Вот вам, получайте! Настоящий рамный внедорожник с
мостами, «понижайкой», блокировкой заднего дифференциала,
минимальным набором электронных систем и глубиной брода 800 мм. И
все это по цене Nissan Qashqai.

Если вы никогда не видели и не ездили на Foton Sauvana, то лучше
всего представить Mitsubishi Pajero Sport второго поколения — такой
же неуклюжий, просторный, высокий и с огромным багажником
автомобиль. Если не раскладывать третий ряд сидений (а он здесь
есть), то объем грузового отделения составляет больше 1000 л! В
салоне тоже места немало, можно даже попробовать сыграть в
футбол.

Foton Sauvana, как и традиционно многие китайские автомобили
может похвастаться весьма щедрыми комплектациями. Например,
линзованная оптика фар доступна уже в начальной версии Basic, так
же как и кондиционер, аудиосистема, светодиодные ходовые огни,
легкосплавные диски, кожаный мультифункциональный руль, рейлинги на
крыше и многое другое всего за 1 454 990 рублей. К примеру,
начальная цена на Mitsubishi Pajero Sport с механической коробкой
передач составляет 2 399 000 рублей! Конечно, если «накидать» в
Foton Sauvana 7-дюймовый сенсорный цветной дисплей, камеру заднего
вида, автоматическую коробку передач, кожаную отделку салона,
круиз-контроль и прочие блага цивилизации, вроде безключевого
доступа в салон, кнопки запуска двигателя, то ценник на китайский
внедорожник понимается.всего до 1 704 990 рублей.

С другой стороны, может не стоит сравнивать Foton Sauvana с
современными японскими внедорожниками, а лучше посмотреть в сторону
УАЗ «Патриот» за миллион рублей? Да, размерами автомобили похожи,
но больше никакого сходства. Если вы ограничены в бюджете и в
качестве своей новой покупки все же рассматриваете «Патриот», то
готовьтесь мириться с беспомощно слабым мотором, плохой
управляемостью на асфальте, вибрацией, низким качеством сборки
салона, неудовлетворительной покраской кузова и отсутствием
автоматической коробки передач. Но, в то же время не будем забывать
о том, что все-таки это другой, более низкий класс автомобиля.
Foton Sauvana надо сравнивать именно с японскими внедорожниками
предыдущих поколений.

На данный момент для российского рынка собрано 300 Foton
Sauvana, и они уже активно продаются через 30 дилеров. Автомобили
доступны только с бензиновым мотором объемом 2 л, а дизельный
двигатель Cummins ISF 2,8л, хорошо знакомый по пикапу Foton Tunland
мощностью 177 и 199 л.с., будет устанавливаться на машины
российской сборки. Однако когда и где начнется производство Foton
Sauvana в нашей стране представители китайской компании пока не
сообщают.

На данный момент Foton Sauvana выглядит идеальным внедорожником
кроме одного момента — турбированный малообъемный двигатель. Нет у
большинства любителей бездорожья доверия к таким моторам, но
китайский производитель дает на него гарантию 7 лет или 120 000 км
пробега! Так что заливайте качественное топливо и хорошее
синтетическое моторное масло, и не забивайте себе голову этими
стереотипами. А вообще на весь автомобиль распространяется солидная
гарантия в 3 года или 100 000 км пробега.

Тестировать Foton Sauvana мы отправились в богатую историей, но
бедную дорогами Новгородскую область, где при подъезде к озеру
Ильмень нам понадобилось задействовать все внедорожные системы
автомобиля, а именно пониженную передачу. Обильные дожди достаточно
сильно размыли подъездные дороги к водоему, так что мы
перестраховались, хотя по факту эти участки можно было спокойно
пройти и на повышенной передаче.

А вот для того, чтобы проехать по берегу озеру, действительно
понадобилась пониженная передача и автоматическая блокировка в
заднем мосту, ведь ехать по зыбкой гальке вдоль береговой линии —
не самая простая задача. Особенно надо быть аккуратным при
развороте на 180 градусов на такой поверхности. Если немного
перегазовать, можно быстро «прилечь» на мосты, сократив клиренс с
220 мм до 0 мм, после чего высвобождение автомобиля из цепких рук
природы будет возможно только при помощи другого Foton Sauvana или
же обычного трактора.

В городском трафике Foton Sauvana тоже не теряется. За счет
крутящего момента в 320 Нм при 1750 об/мин тяжелый внедорожник не
то, чтобы уверенно держится в потоке, он его опережает. Окружающие
тебя водители кажутся каким-то нерасторопными. Единственно, что
вызывает некоторое неудобство при маневрировании на улицах города,
так это длинная рулевая рейка — работать рулем приходится очень и
очень интенсивно. Сложно представить такой автомобиль на горном
серпантине. Конечно, в Новгородской области горных серпантинов нам
найти не удалось, но в чем точно можно быть уверенным, так это в
том, что Foton Sauvana с ними наверняка справится.

Кстати, для тех, кто не знаком с маркой Foton, будет не лишним
напомнить, что это огромное китайское предприятие, образованное в
1996 году из разных заводов, которое выпустило уже 8 млн
автомобилей, включая коммерческую технику. На предприятии работают
более 40 тысяч сотрудников на 10 заводах, а в прошлом году число
проданных автомобилей дошло до 500 тысяч!

В России же планы по продажам у Foton несколько скромнее — 12500
проданных пассажирских автомобилей к 2020 году. Что касается
дилерской сети, то через 3 года ее планируется увеличить с 30 до 80
дилерских центров. Так что купить Foton Sauvana можно будет во
многих регионах России.

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Источник: car.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *