Автомобиль не запускается — не слышно никаких звуков

Общее описание проблемы

Вы поворачиваете ключ в замке зажигания, но автомобиль не запускается. При этом никаких звуков, свидетельствующих о работе стартера и вращении коленчатого вала, не слышно.

Возможные объяснения

Аккумуляторная батарея «умерла» (это означает, что ее заряда не хватает для запуска двигателя) или селектор коробки передач не находится в положении P (или N), где он должен находиться при запуске двигателя.

Решение

1. Убедитесь, что селектор коробки передач находится в положении P, и снова попробуйте запустить двигатель.

2. Если селектор находится в положении P, проверьте наличие признаков разряда аккумулятора (фары, освещение салона, освещение багажника, подсветка козырька или другие осветительные приборы были оставлены включенными). Из перечисленных элементов фары головного света являются наиболее распространенной причиной разряда аккумуляторов, остальные источники могут вызвать разряд лишь по прошествии достаточного времени работы. При обнаружении таких источников отключите их и приведите аккумулятор в рабочее состояние. Для этого вам потребуется либо запустить автомобиль от внешнего источника, либо поставить аккумулятор на зарядку.

3. Если причины, указанные в первых двух пунктах, обнаружены не были, то, вероятно, проблема немного сложнее. Вам понадобится произвести внешний осмотр фар, а затем и элементов системы зажигания, находящихся под капотом.

Для начала включите ближний свет фар и осмотрите их. Если они тусклые или имеют оранжевый оттенок, то аккумулятор вашего автомобиля разряжен. Как уже отмечалось, вам нужно будет либо запустить двигатель от внешнего источника, либо зарядить аккумулятор. При нормальном состоянии фар (яркие и прозрачные) проблема никак не связана с зарядкой, а, скорее всего, заключается в стартере или замке зажигания, что подразумевает под собой необходимость посещения квалифицированного механика.

Теперь нужно заглянуть под капот и проверить надежность подсоединения проводов к клеммам аккумулятора. Найдите аккумулятор и места подсоединения проводов к клеммам. Проблема может возникать при коррозии или недостаточно надежном соединении. Убедитесь, что фары выключены, и при необходимости затяните (очистите) наконечники проводов.

Как обычно, при запуске автомобиля с «мертвой» или сильно разряженной аккумуляторной батареей дайте двигателю поработать как минимум 20 минут перед выключением зажигания. Таким образом вы зарядите батарею, и вам не потребуется снова искать источник для следующего запуска.